История одной рыбалки

…На берегу мы перекусили, желающие разбрелись по палаткам с тем, чтобы часок-другой отдохнуть. На воде (уже на окуневых точках) мы запланировали быть к пяти часам вечера. И вот, после короткого отдыха и дороги через мелководные плавни мы снова на разливе: в этот раз я вышел на лодке с мотором, так как напарник Сергея очень кстати отказался ехать, оставшись в лагере варить уху на ужин. На большом плесе наши две лодки разошлись в поисках рыбацкой удачи — на предзакатную активность окуня мы возлагали очень большие надежды, так как раньше в такое время суток практически всегда попадали на более или менее богатые «раздачи». Но сегодня, увы, все пошло немного иначе…

Поверхностной активности полосатого в пределах прямой видимости не наблюдалось, если не считать одиночных невнятных всплесков, которые, собственно говоря, за настоящую окуневую охоту можно было принять лишь с большой натяжкой. Мы сначала становились на якорь, облавливая пространство вокруг лодки круговыми забросами, а потом и вовсе стали потихоньку сплавляться по ветру, дыхание которого еле-еле ощущалось в этот предзакатный час. Однако, поклевок не было вообще, если не считать одного некрупного окунька, пойманного Сергеем на вертушку. Чем ниже садилось солнце, тем яснее становилось, что в отношении поимки рыбы сегодняшний вечер будет абсолютно пустым. Печально, конечно, но тут уж ничего не поделаешь — время от времени такие необъяснимые провалы в клеве случаются, и тут остается только смириться с неизбежным.

Нашу лодку медленно несло мимо полосы водорослей, состоящей из редких островков мелкой кувшинки и пучков стеблей рдеста, и тут Серегину вертушку схватил окунь, уже немного покрупнее предыдущего. Я сразу же заякорил лодку: нужно было основательно обловить это место, так как тут может в данный момент находиться окуневая стая — чем черт не шутит, может, повезет все-таки напоследок?.. К поводку у меня был пристегнут хитрый крэнк Waddle Bats Dive Imakatsu, при проводке за счет вращающегося в хвосте приманки ассиметричного лепестка совершающий резкие броски в сторону, стоит чуть увеличить скорость его ведения. Крэнк этот я считаю вообще уникальным по своим рабочим качествам, так как он дает при движении не только вибрации, создаваемые самим телом воблера, но и очень яркие блики от вращающегося лепестка. Получается приманка с кучей привлекающих моментов. Причем, я заметил одну интересную вещь — щука берет Waddle Bats даже тогда, когда вообще не реагирует на минноу, и не просто берет, а хватает решительно и жадно, и садится на тройники очень надежно.

Читайте также:  Стрет-пеггинг

Так получилось и на этот раз, только я не ожидал, что щука схватит воблер с первого же заброса. Сергей еще возился с пойманным окунем, который плотно сел на два крючка зацепистого тройника, а я забросил крэнк на полутораметровую мель с редкой травой. Воблер приводнился, я успел сделать два-три оборота ручкой катушки, и тут без удара, без малейшего рывка сразу на него садится щука, проявляя себя длинными, напористыми жимами — так всегда в первые минуты ведут себя крупные экземпляры. Я это понял, но решил, что попалась зубастая от силы килограмма на три весом. Когда же под водой увидел ее раскрытую широченную пасть, то сразу до меня дошло, что тут трофей, мягко говоря, чуток покрупнее.

Если бы не мощная кастинговая снасть, с помощью которой можно было без труда держать щуку на коротком поводке, неизвестно, как бы все сложилось — рыбина попалась такая сильная, что пару раз сгибала в дугу мое удилище с тестом до унции. Щука резво бегала у борта лодки, а я, зажав большим пальцем шпулю мульта, сдерживал ее бешеные порывы нырнуть под днище лодки и запутать шнур вокруг якорной веревки. Несмотря на отчаянное сопротивление щуки, силы все же были неравны, и со второго раза Cepera смог взять подведенную к борту лодки добычу за холку. Ну, а дальше уже все как всегда — фотографирование с трофеем, чувство умиротворенности оттого, что все-таки вышел победителем из схватки; адреналина в кровь пошло немало, ощущался приятный легкий нервный озноб.

Поскольку солнце уже, считай, село, решили двигать к берегу — в лагерь, тем более, что забрались мы в море далеко и обратная дорога должна была занять не менее получаса. Пальцы, которые я во время фотосессии неосмотрительно сунул щуке под жабры, немного кровоточили, но настроение было приподнятым — ведь не каждый день попадаются такие щучки! Уже на берегу взвешивание показало 5,7 кг

— неплохой результат для бесклевого дня… Конечно, нужно признать, что, скорее всего, я попал воблером стоявшей щуке, что называется, прямо под нос, но это нисколько не умаляет радости от поимки такого «крокодильчика».

Следующий день я решил всецело посвятить ловле на джерк, поэтому легкую снасть с собой в лодку даже не брал, чтоб не иметь ни малейшего соблазна при отсутствии поклевок на джерк перейти на воблеры — упираться, так упираться… И опять я попал в напарники в лодку с мотором к Сергею: в принципе, это было к лучшему, так как можно быстрее менять места ловли, тратя значительно меньше времени на переходы от точки к точке. На море мы вышли как только небо на востоке засерело и немного развиднелось: на окуня я сегодня, понятное дело, не рассчитывал, a Cepera очень хотел застать его утреннюю активность. Но окунь действовал по своему плану — активен был минут десять, я даже окуневую поклевку на довольно крупный джерк заработал. А с первого заброса джерк схватила неплохая щука, сразу же вышла на поверхность, несколько раз отчаянно трепыхнулась и сошла — начало дня было очень многообещающим…

Читайте также:  Карабахский конфликт

А вот дальнейшая ловля показала, что зря мы надеялись на поимку щук и окуней… То ли полнолуние было тому виной, то ли давление, на которое всегда списывают отсутствие клёва, — но на наши приманки за пару часов не позарился даже какой-нибудь мелкий окунек-заморыш. Вот это номер! А так все хорошо начиналось… Позвонили товарищам, ловившим километрах в полутора выше: оказывается, они нашли большое скопление активного жереха, который неплохо ловился на самые разные приманки, и приглашали нас поучаствовать в этом приятном деле. Понятно, что Cepera тут же загорелся этой идеей, мне же с моими джерками было, как бы, не до жереха — но делать нечего, поедем к месту жерехового боя.

Издалека парни замахали нам руками — мол, глуши мотор и подходи на веслах. В принципе, это было правильно, так как шереспер всегда отличался особой осторожностью и острым зрением. Я его ловить не собирался, поэтому спокойно уселся пить кофе, зато Cepera стал судорожно рыться в своем ящике в поисках подходящей приманки. Как оказалось (эта история повторялась на Киевском море каждую осень), огромная стая леща медленно мигрировала к зимовальным ямам, над ней шел мелкий жерех, крупный тоже присутствовал, но его было поменьше, а под стаей, у дна, шли щука с судаком — «пасли стадо». Я раньше пару раз попадал на такие «бенефисы», когда мелкий (в основном, полукилограммовый) жерех ловится практически на любые приманки почти с каждого заброса, а между поимками тройниками неумышленно багрится лещ, стоящий такой густой стеной, что аж не верится. В такие моменты мелкого жереха при должном опыте и сноровке можно наловить очень много -некоторые деятели так и поступают, забивая им белые «сахарные» мешки под завязку.

С нашим приездом активность жереха, видимо, пошла на убыль, так как поклевки стали более редкими и нерешительными. Ребята показали кукан, на котором сидело до десятка мелких жерешков-подростков, таких и ловить-то не хотелось.. . Мы стояли на канаве с глубиной до пяти метров, а сбоку было сплошь заросшее мелководье, причем, свал в глубину в этом месте был очень крутой. Я немного покидал джерк, больше для очистки совести, а потом сел наблюдать, как ловят парни. За полчаса второй экипаж поймал лишь одного маленького жерешка да ещё заработал сход, как обычно, «очень крупного» жереха. Cepera же все никак не мог освоить такую ловлю, поэтому оставался с нулем.

Читайте также:  Как повлиять на глубину погружения

Наконец, пустое полоскание приманок надоело и ему; решаем потихоньку дрейфовать по ветру параллельно полосе травы, забрасывая приманки к ее урезу и стаскивая их в глубину. Сказано — сделано: мы медленно двигались вдоль линии мелководья, обрамленного водорослями, и ловили на ходу. Кстати, это очень неплохой способ для поиска рыбы на обширных водных пространствах. Я кидал джерк без особого энтузиазма, хотя на свале его вполне могли схватить щука, судак или даже сом, Сергей же ловил на свою любимую Меррэ АдНа №3 — эта безотказная вертушка ловит все подряд — более универсальную приманку еще нужно поискать! Проплыли метров пятьдесят — ни поклевки, и тут Сергей цепляет какую-то неплохую рыбину, которая гнет его жиденький спиннинг в дугу. Секунд тридцать рыба гуляет вокруг лодки, но потом потихоньку сдается — это оказывается вполне приличный жерех, схвативший вертушку недалеко от травы.

Сажаем рыбу на кукан и продолжаем сплав, но больше поклевок нет: решаем идти под берег, где помельче, в надежде поискать щуку или окуня. Глубины здесь оказались подходящие — от полутора до двух с половиной, метров. Мы с ловлей сплавились по ветру километра полтора, но все было тщетно — хищник закрыл рот и ни на что не реагировал. Нас обогнала лодка с нашими товарищами — они шли к берегу, клев закончился. Посоветовавшись, мы решили присоединиться к ним — надоело впустую полоскать приманки, а надежды на то, что что-либо изменится, было мало.

Часик передохнув, мы с Сергеем стали собираться — и ему, и мне нужно было быть вечером дома, неотложные дела не позволяли остаться еще на пару деньков. Нас довезли на машине до Остра, а оттуда мы рейсовым автобусом выехали на Киев: по дороге, естественно, говорили только о рыбалке и строили планы на следующие поездки.