Хищные птицы веками — от восхищения и любви до ненависти

Соколиная охота — забытое искусство

“Первый кусок мяса

и первый кожух

был получен на охоте.”

Toussenel

Азия

Хотя это и не установлено, древнее происхождение соколиной охоты примечательно. Согласно одной теории, это уходит корнями в доисторическую эпоху, примерно в конце последнего ледникового периода, т.е. где-то около 10 000 12 000 лет назад. Он возник в Малой Азии и считается одним из первых шагов человечества в сельском хозяйстве. В последние годы археологи исследовали множество древних поселений в Израиле, Иордании, Сирии, Ираке и Иране, и находки датируются 8-10 тысячами лет до нашей эры. Среди останков специалисты постоянно находят кости хищных птиц, что может свидетельствовать о самых ранних случаях ухода и дрессировки хищных птиц как первых нерешительных шагов на пути к соколиной охоте. Весьма вероятно, что соколиная охота восходит к каменному веку как один из развитых и используемых методов охоты на Ближнем Востоке. Сохранившиеся исторические данные об этом охотничьем искусстве показывают, что снова в Азии около 2500 лет назад была известна соколиная охота, и постепенно благодаря торговле или другим контактам из Центральной Азии эта практика распространилась на Ближний Восток, Африку и, наконец, достигла в Европу.

Различные работы древних китайских и японских авторов свидетельствуют о том, что в Азии практиковали соколиной охоту. Согласно произведению японского писателя Ахизато Пито 1808 г., 2200 г. до н.э. соколы были подарены китайским князьям из династии Хиу. В хрониках короля Вэнь Вана с 689 г. до н.э. упоминается, что соколиная охота была известна и высоко почитаема в Китае около 2000 г. до н.э..

Ленц, исследователь этого вида охоты, упоминает об этом около 416 г. до н.э. Владыки Вавилона и Месопотамии, а также владыки соседних с ними стран отправились на охоту с домашними хищными птицами. При археологических раскопках в Египте, наряду с большим количеством аксессуаров фараона, была обнаружена великолепная статуя из черного базальта, представляющая гордого сокола, в ногах которого едва видна фигура фараона. Найдены также многочисленные статуэтки соколов. Находка недвусмысленно показывает, что фараоны были покорными и поклонялись Сыну Солнца, Хор Соколиного Бога. В долине Нила много веков правил Бог-Гор в образе сокола. Благодаря своей силе и отваге некоторые пернатые хищники даже в древности стали символами божественных дворов..

Сокол очень почитался в Индии. Его использовали для охоты на журавлей, цапель, диких уток, дроф, фазанов и куропаток. Для индейцев шах (королевский сокол) был самой любимой и самой дорогой птицей..

Читайте также:  Охотничий картридж

Кости совы, относящиеся к каменному веку, были найдены во многих местах Азии. Эту чрезвычайно сильную хищную птицу также можно обучить охоте, и она особенно эффективна в сумерках и даже ночью. В персидском трактате о соколиной охоте утверждается, что “что такое белоголовый орлан днем, сова ночью.” (В настоящее время существует небольшая группа сокольников, которые используют его таким образом.) Значительное место в жизни азиатских народов занимали северные соколы. Интересный факт, согласно хроникам Симона Кезая от 1282 г., заключается в том, что герб на щите вождя гуннов Аттилы изображал ”Турул”, т.е. северный сокол, а точнее алтайский.

О любви к соколиной охоте свидетельствует тот факт, что тюркские и монгольские племена использовали тюркские имена северного сокола, шункара, сункара, шумкара, зонгора в качестве личных и фамильных имен своих воинов. Соколиная охота была не только их развлечением, но и военным упражнением: следя за тактикой хищника по отношению к жертве и наблюдая за ней, воины обучались стратегическим приемам боя. Есть восточная пословица, которая гласит: “Соколиная охота — брат войны“.

“Турул” был эмблемой на флаге вождя племени огузи, а у остальных шести вождей этого племени другие хищные птицы служили эмблемами. Вместе с соколами “Турул” соколы также сыграли важную роль “шумкари”. Очень вероятно, что, на наш взгляд, именно это слово лежит в основе названий. “Джунгария” или “Зунгария”. Многие места в Туркестане называются Шумкар Шумкар-кия. В Огузе имя “шумкар” встречается в легенде с V VI века. У уйгуров название “Турул” или “Тогрул” распространен в памятниках девятого века.У сельджуков (сменивших уйгуров в Средней Азии) одного из основателей династии звали Тогрул, а имя его брата — Чакар (Чакыр, вероятно, то же самое слово, что и арабское имя сокола Сакрили балобан ). Последнего из султанов династии Сельджуков, умершего в 1194 году, звали Туганшах. Он также связан с соколиной охотой и означает “повелитель белых ястребов” (“Туйгун” современное название сибирских ястребов в Кыргызстане).

Название Тогрул или Турул позже встречается у сельджукских султанов. Турул был сыном хана Менчку-Тимура, жившего около 1100 года. Предка Османской династии звали, как известно, Эртогрул, что, по-видимому, означало то же самое, что и “Тогрул” знак равно”Турул”).

Читайте также:  Охотничьи луки

C “Турул”-и сыновья Чингисхана Джагатай и Октай тоже охотились. По легенде, в конце каждой недели они отправляли в город Самарканд (Узбекистан) 50 верблюдов, нагруженных лебедями, и раздавали птиц людям.Кроме того, следует отметить, что охотятся на лебедей, цапель, аистов, журавлей и многое другое. птицы, в то время период расцвета соколиной охоты, были обычным явлением, учитывая, что в период.

В истории тогдашнего египетского султана Тамерлана, написанной Али Шерефедином, говорится, что в начале каждой зимы Тамерлан отправлялся в Бухару, где на озерах собиралось бесчисленное количество водоплавающих птиц и лебедей. Звонившие поднимали птиц в полет, пугая их барабанным бойом, и охотились на этих же птиц с соколами. “Турул”. В 1402 г. несколько северных соколов были подарены Тамерлану. Ханы Золотой Орды подарили Тамерлану северных соколов, полученных от русских..

В 1384 г. хан Золотой Орды Тохтамыш послал египетскому султану семь северных соколов.

Орхонские надписи VIII века свидетельствуют о том, что после распространения ислама понятие “умер”, использовался воинами, выражался словами, прямое значение которых было “стать снайпером” (другими словами “умер”= воин =”стать снайпером”= сокол; примечание БАЗГП)

Истории об охоте на дятла не редкость. Например, киргизский хан Урус Инал прислал Чингисхану около 1200 лет в качестве дорогого дара охоты. “шумкари”. Автор этой заметки, Абулгази (1726 г.), говорит, что это птица, которую называли русские. “крики”, т.е. северный сокол. В инструкции добавлено, что соколы белые.

Интересно письмо хана Джемаледдина, отправленное индийскому султану Мааберу в 1300 году, в котором Джемаледдин извинился за то, что не послал северных соколов, добавив, что эти птицы северные и не выдерживают южного климата..

Во время своих путешествий по Китаю и Тибету исследователи Муравеев и Пржевальский вместе с князьями отправились на охоту с дрессированными соколами и орлами. Целями их охотничьих походов были дикие бараны и горные козлы. Многие путешественники в Средней Азии описывали использование орлов для охоты, где это была практика не только для мелкой дичи, но и для крупной добычи, такой как антилопы, горные козлы, олени, дикие ослы и т. Д..

В тринадцатом веке путешественник Марко Поло, участвовавший в охоте на орлов вместе с великим ханом Кублаем, прокомментировал это событие следующим образом: “Здесь обитает большое количество орлов, которые очень хорошо обучены охоте, так как ловят волков, лисиц, оленей, оленей, кроликов и различных мелких животных..” “В марте Хубилай-хан покинул свою резиденцию Камбалу и отправился на охоту в сопровождении 10 000 сокольников. У каждого сокола, принадлежащего хану или его знати, на ноге серебряная пластина с запиской, кому принадлежит сокол. Во время охоты в таверне катается на слоне, и с ним живут 12 лучших соколов.”. В 1280 г. Хубилай-хан получил подарок от киргизов в виде белых дятлов. Тавернье, много лет проживший в Персии, упоминал, что у шаха было более 800 соколов, некоторые из которых были обучены охотиться на кабанов, диких ослов, антилоп, лисиц и других более крупных. животные, журавли, цапли, дикие гуси, куропатки и др..

Читайте также:  Ощипывание и чистка диких птиц

В 1559 г. европейский путешественник А. Дженкинсон описал, как татары использовали “Haukes” (вероятно, белоголовые орлы) во время охоты на диких лошадей и заявил, что “они используются, чтобы сбить с толку охотящееся животное”.

В середине двадцатого века, в 1949 году, лейтенант Д. Карудерс описал, как жители Тарима использовали орлов, чтобы поймать кабана, чтобы охотники могли подойти и убить его палками. В этих случаях преимущество орла состояло в том, чтобы сбить с толку жертву, поймать ее крепко. “спрятан в сумке”.

Многие другие исторические данные проливают свет на распространение соколиной охоты. Предлагаемое в этой статье — лишь часть собранных материалов по соколиной охоте в Азии. Эта излюбленная в прошлом и сегодня охота практикуется не только потому, что это национальный признак, но и потому, что она красивая, эмоциональная и гуманная. В следующем номере журнала мы расскажем вам об истории соколиной охоты в России и Европе не ради нее самой и из любви к архивам, а для того, чтобы более полно описать уважение и уважение к соколиной охоте во всем мире. И здесь, может быть, справедливо возникает вопрос, почему в нашей стране сегодня запрещен этот вид спорта с многовековыми традициями (болгарскими традициями, ведь в нашей стране он практикуется веками)? Почему законодатель смотрит на него не только с возмущением, но и с атавистическим ужасом? Ответ может появиться один среди моря неопровержимых доказательств необходимости изменения закона..

Павел Якимов

Председатель

Болгарская ассоциация соколиной охоты по охране хищных птиц (BSAZGP), член

Международная ассоциация соколиной охоты и охраны хищных птиц

(Международная ассоциация соколиной охоты и охраны хищных птиц IAF)

Эл. почта: sokolarstvo.eu@gmail.com

Сайт: www.sokolarstvo.eu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вести с клевых мест !